Быстрый поход к медленному самоубийству
Замедли ход на быстром пути медленной поездки к самоубийству. Прошел через все показы мод в видеокниге: гранж, рэппер, рейвер, экстремал, стрит. Носил моего Томми, Ральфа и Кальвина, A/X, XS, и так далее. Опустошил все забегаловки миллион раз. Слышал все песни. Видел все сцены. Бог умер, и секс мертв. Нечего проколоть. Некого спрятать. Нечем вмазаться. Нечего читать. Нет стихов, нет песен. Это медленный путь к самоубийству.
Медленное медиа
Представь мир, но ничего не понимай.
Реальное больше не успевает за скоростью изображения. Реальность содрогается, рушится и разбивается на куски в коре многих альтернативных реальностей: некоторые – кибернетические, некоторые – дизайнерские, некоторые – остаточные, некоторые вышли из моды в исчезающей реальности.
Сегодня вещи разогнались до инерции.
Быстрая экономика, но медленные работы. Быстрые изображения, но медленные глаза. Скоростной секс, но медленное желание. Быстрая глобализация, но медленная локализация. Быстрое медиа, но медленная коммуникация. Быстро говорим, но не думаем.
Векторные изображения ловят нас, вводят нас, исчезают нас в электронном лабиринте ночи с красным небом.
Медленное зеркало скорости
Мы не избежали и никогда не преодолеем фатальной судьбы закона изменения... чем быстрее технология, тем медленне скорость мысли... чем быстрее культура, тем медленнее скорость социальных изменений.... Чем быстрее цифровое разложение, тем медленнее политическое отражение... чем неопределенней внешняя скорость, тем явственнее внутренняя медлительность... бредовая скорость и беспокойная медлительность... разбитая реальность... ускоряющиеся цифровые эффекты нейтрализованы замедляющимися специальными человеческими эффектами... цифровая реальность вырвалась из-под контроля, человеческая реальность потихоньку загнивает в земле... скоростные тела и медленное зрение... медленные кости и скоростная плоть.. скоростная сеть и медленное восстание... медленное зеркало скорости.
Телесный бред
Может быть, это и медленная поездка к самоубийству, но это быстрый ход до цифрового бреда.
Помнишь, ты был ребенком и ты впервые услышал историю о том, что каждый был рожден с дублем, двойником? Если бы ты был как мы, ты бы мечтал о том, чтобы найти своего двойника в далекой экзотической стране.
Мы недавно думали о детском мифе, в котором ты находишь своего двойника, когда ты смотришь по французскому телевидению передачу про двойников. В частности, там были две женщины-двойняшки, которые не переставая говорили о постоянном голографическом отражении самих себя, где все прекрасное и все безобразное, каждый выступ и линии были увеличены в сотню раз с помощью стереоскопической техники. Каждая из близняшек была зеркальным отражением другой, с биологической точки зрения. Замкнутый круг двоих, надевающих одно и то же, всегда спящих в одной постели, спящих с одним и тем же человеком, как соединение нервных окончаний двух людей, которые могли бы быть одним человеком; они даже отвечают по телефону: “Это мы”.
Близняшки с жаром говорили об особом наслаждении, которое доставляло им прикосновение к коже друг друга, удовольствие, которого они не знали, прикасаясь к своей собственной коже, и которое никогда не доставляло им наслаждения при прикосновении к кому-нибудь другому. Как они объяснили, прикасаться к коже друг друга было как прикасаться к самой себе, только приятнее.
По сущности они были двойники
Звучит знакомо? Подумай о самых авангардных хакерах, носящих цифровую одежду как часть тела, чувствуя, что их двойник – машина. Это горячее желание быть не машиной, но ее двойником. Цифровые двойники с зеркальными сознаниями на время, когда цифровая реальность может быть твоим двойником, надолго потерянным, но поэтому вечно искавшим свою половину в цифровом постранстве. Как те хакеры из MIT’s Media Lab, вовлеченные в проект “Тело-сеть”: в сущности расширяя электромагнитное поле на теле, они получают более качественное зеркальное изображение Другого себя. Не кожа к коже, а кожа к синтетике. Или те экспроприанцы, футуристы и закачивающие, которые твердо намерены соединить человеческую плоть с цифровой реальностью – головы как пассивные терминалы для виртуальных сотовых телефонов, руки, оснащенные электронными банковскими картами, ДНК как живая компьютерная матрица. Всегда предполагалось, что эти хакеры – киберребята – всегда хотели отбросить человеческую плоть, изменить свою кожу, принять аутистическое убежище в электронной стране собственного производства.
Но нам не кажется, что эти сведения правдивы, или, даже если и так, то явно неполные, и недостаточно сложные для фиксации мифических, даже психоаналитических процессов, связанных с изобретением цифрового будущего. В той же самой манере, в какой французские близняшки отбросили свои личные качества, предпочтя им жизнь удвоенного Себя, цифровой маньяк нашел своего двойника в электронной утробе. В электронном зеркале цифровая и человеческая реальности удвоились: проведен интерфейс между человеческой и синтетической личностями.
Или, как говорят хакеры из проекта “Тело-сеть”, “Это мы”.