Направление:Видео-арт Технология: Аналоговое видео Хронометраж: 2'15''
Д.Булныгин - представитель новосибирской художественной сцены. Он тесно сотрудничает с В.Мизиным и К.Скотниковым и др. Группа работает в жанре перформанса, фотографии, организует сложные ситуационные проекты, но видеоработы являются как бы ее “визитной карточкой”. В работах группы прослеживается влияние московского радикализма (Бренер, Кулик). Стиль большинства работ - эпатажно-комический.
Работа Лола – это перформанс для камеры. Средства видео (фиксированная камера, отсутствие монтажа, оригинальный звук) подчеркивают аутентичность действия.
Жанр работы можно было бы определить, как интимный художественный дневник, т.е. откровенные действия художника перед камерой. Очень распространенный жанр видео, по-английски называющийся “acting out”, в котором работали, например, Вито Акончи, Роман Сигнер, из художников 90-х – Пьерик Сорен. Жанр эпатирует откровенностью действия, но в то же время глубоко, на подсознательном уровне, исследует различные психологические, культурные и социальные реалии.
Сюжет – бессознательное сопротивление индивидуума, загнанного в узкие рамки социальной действительности. Место действия - комната-клетушка, перегруженная обстановкой с телевизором на почетном месте, - убогость урбанистического российского быта; действие - танец полуголого художника (в сорочке ниже пояса) с огромным шаром на голове (напоминающего персонажей Келли и Макартни). Саунд – кабарешный немецкий шлягер “Лола”, ритмическая провокация. Танец больше похож на приступ детского психомоторного возбуждения. Персонаж дергает ногами, прыгает, натыкается на мебель – ведет себя “как заводной”. Ему тесно и неудобно в своей железобетонной ячейке.
Визуализируя в довольно провокационном виде социальную идиотию своего персонажа, художник тем не менее насыщает семантику работы рядом аллюзий (инфантильная синдроматика, психиатрия, фашизм), которые в данном контексте заставляют переживать ее не как индивидуальную, но как коллективную драму.
Примечательна двойственная природа этого видео – с одной стороны, чистая документация, с другой - концептуальная работа с камерой, жестко ограничивающей пространство перформанса. Такой синтез художественных и видеосредств делают эту работу очень хорошим образцом “performance based video”.