Направление:Видео-арт Технология: Аналоговое видео Хронометраж: 3'00''
Человек, создавая город, невольно вкладывает в камень и железо свои страсти, которые в результате незримо гудят вокруг нас. В Homourban'е мертвый город обретает вопль.
Работа принадлежит Пакито Арана Инфантэ, вышедшему из среды русского неофициального искусства 60-х - 80-х годов (он сын художника Ф. Инфантэ), основным предметом творческого эксперимента которого были изобразительные средства художественного языка. Его влияние чувствуется в работах художника, который творчески развивает методы старшего поколения в отношении новых технологических аудиовизуальных изобразительных средств. Для создания своих видеоработ он сотрудничает со студией В. Кобрина при ВГИКе.
Небольшой клип Homourbanus 1” – полноценная киноформа. В нем задействован весь арсенал изобразительных средств кино и видео (параллельный монтаж, эффекты анимации). Художественный образ - результат микширования нескольких отчетливых визуальных цитат. Перформанс – возможно, и важное, но лишь одно из средств создания киноформы.
Понятие клип хорошо описывает данную видеоработу. Методом видеомикширования художник конструирует искусственный мир, на подобии тех, что создаются для музыкальных или рекламных клипов. Такой мир предполагает нерационально-чувственный способ восприятия, а его форма – продукт развития эстетики модернизма. Жанр такого видео можно определить как - экранный.
Отличие Homourbanus 1 от популярного клипа лежит в поле его семантики. Использование определенного рода цитат и способ их аранжировки представляют собой иной род художественного кодирования. Цитаты отсылают к реалиям русской авангардной культуры, предмет, который считается закрытым для профанного понимания. Другая тема – обыденность, представленная унылой урбанистической средой, - тоже не является аттрактивным образом. Перформансирующий персонаж оказывается важным связующим звеном, которое актуализирует в клиповой эстетике обе проблематики.
В то же время культурному зрителю интересно проследить, как художник исследует "здесь-и-сейчас" в перспективе эстетики русского авангарда, обращаясь к языку русского кино, театра и уличных шествий 20-х годов. Данная работа представляет собой пример использования перформанса в экранном видео, как одного из многих средств создания видеообраза. (Константин Бохоров)