Направление:Видео-арт Технология: Аналоговое видео Хронометраж: non-stop
Пример формального, математического соответствия музыкального материала и его визуального воплощения. Поводом для реализации композиции была вопиющая, пронизанная ритмом музыкальность супрематических работ К.Малевича, конструктивистских фотографий, гравюр и рисунков А.Родченко и А.Ахтырко. Идея применить формальное преобразование графики в звук была очевидна и неизбежна. Был выбран наиболее прямолинейный и объективный метод: репродукции произведений искусства были отсканированы, а их графические отображения были использованы как сонограммы, являющиеся наиболее объективным графическим представлением динамического звукового спектра, развернутого во времени. По серии картинок-сонограмм был синтезирован окончательный звуковой образ. В процессе композиции к серии репродукций были добавлены знаменитые лозунги А.Родченко: "КОНСТРУКЦИЯ - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ", "КОНСТРУКЦИЯ ЕСТЬ СОВРЕМЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ", "ИСКУССТВО ЕСТЬ ОДНА ИЗ ОТРАСЛЕЙ МАТЕМАТИКИ", "КОНСТРУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ ЕСТЬ ИСКУССТВО БУДУЩЕГО". Эти послания, напоминающие птичий щебет, отчетливо слышны в музыкальной фактуре. После просчета звукового файла была получена музыкальная композиция, являющаяся взаимно-однозначным отображением исходных графических образов, для "проявления" которых достаточно применить к звуковому материалу преобразование Фурье с последующим построением сонограммы спектра. Прослушивание музыки в данном случае предполагает непрерывное развертывание видеоряда сонограммы. (Андрей Смирнов)