Направление:Видео-арт Технология: Цифровое видео Хронометраж: 5'30''
“В моих видеоработах я хочу остановить время, увеличить вне всяких пропорций те фантазии, сны или кошмары, которые пробуждают во мне самые реалистичные документальные съемки, самые невинные сюжетные линии”, - говорит Рафаэль Монтанез Ортиз.
Его метод – использование одного сегмента из старого фильма или музыкальной записи, длительностью всего несколько секунд, который художник переводит на лазерный диск. Затем с помощью компьютера он манипулирует кадрами и звуками для достижения оптимального эффекта. В результате получается новая работа, дольше по времени, в которой кадры оригинального фильма полностью меняют изначальный порядок и повторяются несколько раз. Этот метод "деконструкции" позволяет автору не только обнажить внешне целостный и завершенный момент или реконструировать его в виде новой сложной истории с иными временными рамками и другой психологической окраской, но также дает ему возможность придать этому моменту новый смысл.
"Поцелуй" – результатом такого рода реконструкции через деконструкцию стал пятиминутный видеофильм, в котором поцелуй как действие, сопровождаемое определенным психологическим настроем, становится длительным процессом привлечения и отторжения.
В "Куплете" оперный дуэт трансформируется в совершенно новое представление, певец и певица исполняют альтернативную, дребезжащую композицию. Художник заставляет внешне цельные и гибкие образы казаться расплывчатыми и неустойчивыми, так что отдельный момент, кажется, длится вечно.