Департамент культуры города Москвы
Музейно-выставочное объединение «Манеж»
Центр культуры и искусства «Манеж/МедиаАртЛаб»
Галерея «Триумф»
ВЫСТАВКА
«РЕЙВЫ, НА КОТОРЫХ Я НЕ БЫЛ»
В рамках цикла «Большие надежды»
Открытие выставки: 21 июля 2014 года, 19:00
Время проведения: 22 июля 2014 года – 17 августа 2014 года
Место проведения: Центральный выставочный зал «Манеж»,
Манежная площадь, дом 1, второй этаж, пространство Медиатеки
Куратор: Андрей Паршиков
Алексей Таруц (р. 1984, Москва) в своих работах обращается к проблематике визуального аффекта и контроля; эмоциональной дистанции между зрителем и изображением. Деконструируя найденный контент при помощи включения в иной контекст, или добавляя к нему новый визуальный нарратив, Таруц изменяет способ восприятия изображения.
В проекте «Рейвы, на которых я не был» Алексея Таруца интересует, каким образом предъявляется событие на экранах, есть ли позиция фиксирующего его автора или её можно создать самому, и каким образом функционировать в пространстве бесконечных напряжённых катастроф, когда само понятие «катастрофы» становится обыденным и ничего не значащим, кроме тех или иных цифр и рейтингов, а зрелищность уже определяется не наличием конфликта, а лишь степенью его медиализации.
В работе «Вне ритуала» зритель видит заснятые на камеры слежения драки у ночных клубов со «скрытым» центральным сюжетом этого события. Видео этих драк лежит в свободном доступе, и любой пользователь Интернета может заворожённо наблюдать за производством насилия.
В видео «Лавины» Таруц использует снятые жителями удалённого от центра московского района серии взрывов газовых баллонов. Случайные свидетели некой катастрофы находятся в безопасной зоне, где любое происшествие воспринимается как бытовое.
Экспозицию открывает трёхмерная карта проекта, которая также заставляет зрителя «потерять» своё пребывание в этом пространстве как Событие, выдёргивая из контекста место, где это событие происходит. ЦВЗ «Манеж» стоит в неких абстрактных горах, запечатлённых в Google maps или Street View, и эти горы напомнят зрителю о себе только в самом конце пути по выставке видео с Северного Кавказа. Карта заставляет усомниться в стабильности и целостности, как и вся выставка, которая говорит о том, каким образом так репрезентировать Событие катастрофы, чтобы не дать возможности погрузиться в неё, почувствовать себя в ней стабильно, как заставить зрителя при помощи режима катастроф снова встряхнуться и задуматься о правильности текущего положения дел.
Алексей Таруц – художник, работает преимущественно с видео и музыкой. В 2006 году закончил МГИМО, в 2009 – Высшие курсы сценаристов и режиссёров, с 2013 года учится в «Открытой школе Media Art Lab».
Основные выставки:
2014 «Постдиджитал. Разные границы», МВЦ «Рабочий и колхозница»
2013 Международный симпозиум Pro&Contra медиакультуры «Расщепления визуального: значение новых медиа»
2013 «Labour in a single shot», мастерская Харуна Фароки и Антье Эманн в Школе Родченко,
показ в Мультимедиа Арт Музее и последующие групповые выставки в Лодзе, Афинах, Монреале
2013 «Mythology online», групповая выставка, Политехнический музей