Музеям и частным галереям «МедиаАртЛаб» предлагает новые формы презентации и подачи информации, в том числе визуальной и текстовой:
1) Создание интерактивных мультимедийных экспозиций, отвечающих на вопрос XXI века: «Каким должен быть современный музей?»;
2) Проектирование и реализация виртуального музея внутри музея. Использование высоких технологий для создания виртуальных эмоциональных и игровых зон, которые сегодня так привлекают зрителя;
3) Решение проблем популяризации и образования в области искусства новых технологий на различных площадках музейного сообщества, а также демонстрация новейших достижений в области медиаискусства.
Одно из приоритетных направлений деятельности «МедиаАртЛаб» — создание профессиональных партнерских отношений по направлениям «Запад–Россия–Регионы» в сфере популяризации и развития новых форм экранных технологий.
«МедиаАртЛаб» последовательно реализует программу формирования профессионального ресурсного центра и информационной базы, имея при этом все основания в будущем на расширение территории партнеров, заинтересованных в создании собственных аудиовизуальных архивов медиаискусства для публичных показов и в образовательных целях.
Мультимедийный фестиваль «Кактус Медиа-арта» проходил в Норильске в рамках образовательного проекта NonStopMedia.
На фестивале были показаны видеопрограммы: «Движущиеся образы» (программа отражает развитие современного видеоарта и представляет широкий спектр его новейших тенденций, художественных приемов и технологий), «Лучшие мультимедиа фестивали мира» (лучшие работы - призеры последних лет крупнейших мультимедийных фестивалей Европы, США, России, Австралии, Гонконга, Японии), «Антология российского видео-арта» (история российского авангарда последних тридцати лет, зафиксированная в формах видеоэксперимента. В программу вошли видеоработы, отражающие различную тематику: «Видео и текст», «Видео и перформанс», «Видео и ТВ», «Видео и кино», «Видео и масс-медиа», «Видео и звук»).
Форум «Полиэкран 2002» завершил масштабный просветительский проект - 52 мероприятия, которые в течение года проходили в Нижнем Новгороде, Йошкар-Оле, Ижевске и Кирове и знакомили региональную публику с новейшими тенденциями в современном визуальном искусстве. Рабочие секции Форума - «Современное искусство и новые технологии», «Медиа-искусство в музейной среде», «Современная культура и масс-медиа» - состояли из теоретических выступлений и дискуссий для специалистов, презентаций художественных проектов, коллекций медиа-центров и музеев, участвующих в Форуме.
В рамках форума зрителям были представлены эксперименты французских и российских киноавангардистов 1920-30 г.г. Фернана Леже, Луиса Бунюэля, Марселя Дюшана, Дзиги Вертова, Сергея Эйзенштейна; шедевры пионеров видеоискусства Марины Абрамович, Билла Виолы, Гарри Хилла, Герри Шума, видеоработы иранской художницы Ширин Нешат.
Первая широкомасштабная акция популяризации мирового и российского видеоарта 1960-2001 годов в российских регионах. Главная цель проекта - объективно и максимально полно представить историю западного и российского видеоарта искусства для специалистов в области искусства и культуры, а также для широкой публики.
В рамках программы проведено 8 образовательных циклов с видеопоказами на площадках партнеров.
Первый международный междисциплинарный симпозиум Pro&Contra - MachineMachy. Цель проекта - интеграция российского научного, теоретического, художественного и институционального опыта в мировое сообщество через интернет.
Во время симпозиума проводились: конференция, открытые дискуссии, круглые столы, презентация художественных проектов, мастер-классы специалистов, выставки, кино- и видеопоказы, клубные вечеринки. В четырехдневных тематических дискуссиях в РГГУ приняли участие известнейшие теоретики, общественные деятели, политологи, журналисты, искусствоведы, кураторы, художники из США, Европы, Москвы, Петербурга и российских регионов.
http://procontra.mediaartlab.ru/
Экспериментальная задача фестиваля Trash-Аrt - в поиске альтернативных форм искусства. В этом контексте trash не является негативным определением реальной ситуации в искусстве, а выражает оптимизм и уверенность, что не все его ресурсы исследованы. Фестиваль апеллирует ко всей художественной ситуации. Открытая структура проекта давала возможность возможность выдвинуть работы для участия в фестивале и обсудить их в дискуссионном поле.
Международный симпозиум и выставка. Тема: «Художник в мире новых технологий. Пути и результаты взаимодействия».
По результатам симпозиума был выпущен каталог NewMediaTopia/Logia - первое в России профессиональное англо-русское издание, вобравшее в себя теоретический и практический опыт дискуссии на тему истории и развития искусства новых технологий в России.
Фестиваль российских ресурсов по современной культуре и искусству.
С каким культурным багажом мы переходим в новое тысячелетие? Оставляем ли мы информационную свалку (data-trash) или цивилизованную культурную летопись? Какая технология позволяет активно поддерживать их жизнеспособность?
http://www.da-da-net.ru/
http://www.da-da-net.ru/98/