Мультимедийный фестиваль «Кактус Медиа-арта» проходил в Норильске в рамках образовательного проекта NonStopMedia.
На фестивале были показаны видеопрограммы: «Движущиеся образы»
(программа отражает развитие современного видеоарта и представляет
широкий спектр его новейших тенденций, художественных приемов и
технологий), «Лучшие мультимедиа фестивали мира» (лучшие работы -
призеры последних лет крупнейших мультимедийных фестивалей Европы, США,
России, Австралии, Гонконга, Японии), «Антология российского
видео-арта» (история российского авангарда последних тридцати лет,
зафиксированная в формах видеоэксперимента. В программу вошли
видеоработы, отражающие различную тематику: «Видео и текст», «Видео и
перформанс», «Видео и ТВ», «Видео и кино», «Видео и масс-медиа», «Видео
и звук»).
Форум «Полиэкран 2002» завершил масштабный просветительский проект - 52
мероприятия, которые в течение года проходили в Нижнем Новгороде,
Йошкар-Оле, Ижевске и Кирове и знакомили региональную публику с
новейшими тенденциями в современном визуальном искусстве. Рабочие
секции Форума - «Современное искусство и новые технологии»,
«Медиа-искусство в музейной среде», «Современная культура и масс-медиа»
- состояли из теоретических выступлений и дискуссий для специалистов,
презентаций художественных проектов, коллекций медиа-центров и музеев,
участвующих в Форуме.
В рамках форума зрителям были представлены эксперименты французских и
российских киноавангардистов 1920-30 г.г. Фернана Леже, Луиса Бунюэля,
Марселя Дюшана, Дзиги Вертова, Сергея Эйзенштейна; шедевры пионеров
видеоискусства Марины Абрамович, Билла Виолы, Гарри Хилла, Герри Шума,
видеоработы иранской художницы Ширин Нешат.
Первая широкомасштабная акция популяризации мирового и российского видеоарта 1960-2001 годов в российских регионах. Главная цель проекта - объективно и максимально полно представить историю западного и российского видеоарта искусства для специалистов в области искусства и культуры, а также для широкой публики.
В рамках программы проведено 8 образовательных циклов с видеопоказами на площадках партнеров. Подробнее >>Первый международный междисциплинарный симпозиум Pro&Contra -
MachineMachy. Цель проекта - интеграция российского научного,
теоретического, художественного и институционального опыта в мировое
сообщество через интернет.
Во время симпозиума
проводились: конференция, открытые дискуссии, круглые столы,
презентация художественных проектов, мастер-классы специалистов,
выставки, кино- и видеопоказы, клубные вечеринки. В четырехдневных
тематических дискуссиях в РГГУ приняли участие известнейшие теоретики,
общественные деятели, политологи, журналисты, искусствоведы, кураторы,
художники из США, Европы, Москвы, Петербурга и российских регионов.
http://procontra.mediaartlab.ru/
Экспериментальная задача фестиваля Trash-Аrt - в поиске альтернативных форм искусства. В этом контексте trash не является негативным определением реальной ситуации в искусстве, а выражает оптимизм и уверенность, что не все его ресурсы исследованы. Фестиваль апеллирует ко всей художественной ситуации. Открытая структура проекта давала возможность возможность выдвинуть работы для участия в фестивале и обсудить их в дискуссионном поле.
Международный симпозиум и выставка. Тема: «Художник в мире новых технологий. Пути и результаты взаимодействия».
По результатам симпозиума был выпущен каталог NewMediaTopia/Logia - первое в России профессиональное англо-русское издание, вобравшее в себя теоретический и практический опыт дискуссии на тему истории и развития искусства новых технологий в России.Фестиваль российских ресурсов по современной культуре и искусству.
С каким культурным багажом мы переходим в новое тысячелетие? Оставляем
ли мы информационную свалку (data-trash) или цивилизованную культурную
летопись? Какая технология позволяет активно поддерживать их
жизнеспособность?
http://www.da-da-net.ru/
http://www.da-da-net.ru/98/