Лекция
30 ноября, пятница, 19.00
в рамках конференции
МЕДИАТЕКА — как новый центр образования, музейная коллекция и цифровой архив
Авангардист Питер Гринуэй прославился знаковыми для истории кинематографа лентами, из которых наиболее известны «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Книги Просперо», «Записки у изголовья». Повествование, сосредоточенное на образах классической живописи и архитектуры, включающее в себя искусствоведческие концепции и теорию кинематографа, использующее японскую каллиграфию и мультимедийные технологии для реализации многомерного режиссерского замысла, переродилось в творчестве Гринуэя в идею совершенно иного способа создания произведений. Отвергнув кинематографический нарратив, режиссер путешествует по миру, создавая мультимедийные инсталляции.
30 ноября в рамках конференции Питер Гринуэй расскажет о новом подходе к многовековой историей изобразительного искусства.
У режиссера целый список «оживленных» шедевров, среди них и фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, и живописное полотно «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе, также при помощи видео, света и звука он «оживил» «Ночной дозор» Рембрандта. Постепенно из этих проектов формируется серия «Classical Paintings Revisited». В планах Питера Гринуэя есть и «Герника» Пабло Пикассо, «Страшный суд» Микеланджело, одна из работ Джексона Поллока или Клода Моне. Cам Гринуэй понимает эту работу как прикладное искусствоведение: рассказ об искусстве не с помощью текста, внешнего по отношению к работе, а средствами самого искусства.
Также на своей лекции Питер Гринуэй расскажет о своем предстоящем проекте «Золотой век Российского и Нидерландского искусства», который он создаст специально для Музея экранной культуры «МедиаАртЛаб» в Центральном манеже в ноябре 2013 года.
Вход по регистрации http://mediaartlab.timepad.ru/event/50661/
Количество мест ограничено!