О МедиаАртЛаб
МедиаФорум
Выставки
Образование
Издания
EN
О МедиаАртЛаб
МедиаФорум
Выставки
Образование
Издания

English
О МедиаАртЛаб
МедиаФорум
Выставки
Образование
Издания
EN

Цикл "Большие надежды"

Итоговая выставка проекта

Мария Сакирко "Обернись прежде, чем завернёшь за дом"

Вера Коняшова "Акт конструкции"

Алексей Таруц "Рейвы, на которых я не был"

Николай Онищенко "Туман. Остановка"

Альберт Солдатов "Торжество"

Софья Гаврилова "Воображаемые территории"

Антонина Баевер, Дмитрий Венков "Времени больше не будет"

Дина Караман "Кино к романтику"

Евгений Гранильщиков "Что-то будет потеряно"

Роман Мокров "Пастораль"

Департамент культуры города Москвы
Музейно-выставочное объединение «Манеж»
Музей экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб»
Галерея «Триумф»

 

ВЫСТАВКА «КИНО К РОМАНТИКУ» ДИНЫ КАРАМАН
В РАМКАХ ЦИКЛА «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»


Открытие выставки:
21 февраля 2014 года, 19:00
Время проведения: 22 февраля 2014 года — 16 марта 2014 года
Место проведения: Центральный выставочный зал «Манеж», Второй этаж, Медиатека Музея экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб», Манежная площадь, дом 1.
Куратор: Роман Минаев

Действие фильма начинается в наши дни, в крупном туристическом поволжском городе. Молодая столичная художница Дина Караман, работающая на стыке видеоарта и кино, приезжает туда с целью посещения местного музея (некогда — главного идеологического музея СССР), где она планирует снимать материал для своего нового проекта. Но музей в этот день оказывается закрыт, и художница решает посетить другую городскую достопримечательность — детскую библиотеку. Там она становится невольным свидетелем реализации проекта «Крепкая семья». В ходе рутинного ознакомления с правилами пользования библиотекой дети оказываются включены в инсценированное действие, призванное привить им любовь к семье, частной собственности и государству.

Вторую сюжетную линию фильма составляют отношения между советской идеологией и писателем Александром Грином: его книгу «Алые Паруса» художница находит в читальном зале и приводит в качестве универсального примера воспитательного пособия, которое используется на следующем этапе знакомства детей с библиотекой. Бывший революционер, Грин был, тем не менее, человеком, для которого светлое будущее не наступило со свершениями Революции: поиск этого будущего стал программой всей его жизни, воплотившись в мечтах о сказочных странах и благородных людях. В советской печати позиция писателя регулярно подвергалась критике как идеализация действительности, чуждая пролетарской культуре.

Дина Караман конструирует свое повествование таким образом, что зритель, повторяя ее путь, физически перемещается по выставочному пространству в лабиринте эпох и смыслов. Художница аккуратно описывает траекторию возможного развития исторического конфликта искусства и власти, который разыгрывается между интеллектуальным, критическим и рациональным с одной стороны, и субъективным, эмоциональным и трансцендентным — с другой. Видео лунного пейзажа, которое художница находит в своем архиве, приобретает символическое значение в тот момент, когда художественный жест в силу своих формальных свойств уже не может рассматриваться как способный или неспособный вписаться в определенные идеологические рамки в условиях индустрии сознания, а в лучшем случае указывает на начало пути.

  

Дина Караман работает с кино, видео, инсталляцией и звуком. Родилась в 1986 г. в Санкт-Петербурге. В настоящее время живет и работается в Москве.

В 2003 закончила художественную школу имени Кустодиева. С 2003 по 2009 г. изучала средовой дизайн в Институте декоративно-прикладного искусства. В 2011 году поступила в Институт Проблем Современного Искусства и принимала участие в образовательной программе MediaArtLab. В 2012 году продолжила обучение на кинорежиссерском факультете в Московской Школе Нового Кино.

В 2012 году Дина Караман получила грант Фонда Виктория V-A-C в резиденцию UNIDEE в Cittadellarte-Fondazione Pistoletto, Бьелла, Италия.

Выставки:

2013:

— Пятая Московская Биеннале Современного Искусства, Кинопрограмма,

ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

— XIII Медиа Форум 35го Московского Международного Кинофестиваля,

MOMMA, Москва, Россия

2012:

— Unidee in progress,  Бьелла, Италия
— Memory and Place Disclosed, FRAC, Cittadellarte-Fondazione Pistoletto, Бьелла, Италия
— Навстречу неизвестному, Центральный Дом Художника (ЦДХ), Москва, Россия
— XII Медиа Форум 35го Московского Международного Кинофестиваля,

Фонд Культуры Екатерина, Москва, Россия

— На свежем воздухе, ArtPlay выставочный центр, Москва, Россия

Каталог выставки

© 1999—2020 МедиаАртЛаб
Архив Партнеры Контакты