О МедиаАртЛаб
МедиаФорум
Выставки
Образование
Издания
EN
О МедиаАртЛаб
МедиаФорум
Выставки
Образование
Издания

English
О МедиаАртЛаб
МедиаФорум
Выставки
Образование
Издания
EN

Цикл "Большие надежды"

Итоговая выставка проекта

Мария Сакирко "Обернись прежде, чем завернёшь за дом"

Вера Коняшова "Акт конструкции"

Алексей Таруц "Рейвы, на которых я не был"

Николай Онищенко "Туман. Остановка"

Альберт Солдатов "Торжество"

Софья Гаврилова "Воображаемые территории"

Антонина Баевер, Дмитрий Венков "Времени больше не будет"

Дина Караман "Кино к романтику"

Евгений Гранильщиков "Что-то будет потеряно"

Роман Мокров "Пастораль"

Департамент культуры города Москвы
Музейно-выставочное объединение «Манеж»
Центр культуры и искусства «Манеж/МедиаАртЛаб»
Галерея «Триумф»

ВЫСТАВКА

АЛЕКСЕЙ ТАРУЦ

«РЕЙВЫ, НА КОТОРЫХ Я НЕ БЫЛ»  

В рамках цикла «Большие надежды»

Открытие выставки: 21 июля 2014 года, 19:00

Время проведения: 22 июля 2014 года – 17 августа 2014 года

Место проведения: Центральный выставочный зал «Манеж»,

Манежная площадь, дом 1, второй этаж, пространство Медиатеки

Куратор: Андрей Паршиков

Алексей Таруц (р. 1984, Москва) в своих работах обращается к проблематике визуального аффекта и контроля; эмоциональной дистанции между зрителем и изображением. Деконструируя найденный контент при помощи включения в иной контекст, или добавляя к нему новый визуальный нарратив, Таруц изменяет способ восприятия изображения.

В проекте «Рейвы, на которых я не был» Алексея Таруца интересует, каким образом предъявляется событие на экранах, есть ли позиция фиксирующего его автора или её можно создать самому, и каким образом функционировать в пространстве бесконечных напряжённых катастроф, когда само понятие «катастрофы» становится обыденным и ничего не значащим, кроме тех или иных цифр и рейтингов, а зрелищность уже определяется не наличием конфликта, а лишь степенью его медиализации.

В работе «Вне ритуала» зритель видит заснятые на камеры слежения драки у ночных клубов со «скрытым» центральным сюжетом этого события. Видео этих драк лежит в свободном доступе, и любой пользователь Интернета может заворожённо наблюдать за производством насилия.

В видео «Лавины» Таруц использует снятые жителями удалённого от центра московского района серии взрывов газовых баллонов. Случайные свидетели некой катастрофы находятся в безопасной зоне, где любое происшествие воспринимается как бытовое. 

Экспозицию открывает трёхмерная карта проекта, которая также заставляет зрителя «потерять» своё пребывание в этом пространстве как Событие, выдёргивая из контекста место, где это событие происходит. ЦВЗ «Манеж» стоит в неких абстрактных горах, запечатлённых в Google maps или Street View, и эти горы напомнят зрителю о себе только в самом конце пути по выставке видео с Северного Кавказа. Карта заставляет усомниться в стабильности и целостности, как и вся выставка, которая говорит о том, каким образом так репрезентировать Событие катастрофы, чтобы не дать возможности погрузиться в неё, почувствовать себя в ней стабильно, как заставить зрителя при помощи режима катастроф снова встряхнуться и задуматься о правильности текущего положения дел.

Алексей Таруц – художник, работает преимущественно с видео и музыкой. В 2006 году закончил МГИМО, в 2009 – Высшие курсы сценаристов и режиссёров, с 2013 года учится в «Открытой школе Media Art Lab».

Основные выставки:

2014 «Постдиджитал. Разные границы», МВЦ «Рабочий и колхозница»

2013 Международный симпозиум Pro&Contra медиакультуры «Расщепления визуального: значение новых медиа»

2013 «Labour in a single shot», мастерская Харуна Фароки и Антье Эманн в Школе Родченко,

показ в Мультимедиа Арт Музее и последующие групповые выставки в Лодзе, Афинах, Монреале

2013 «Mythology online», групповая выставка, Политехнический музей

Каталог выставки

© 1999—2020 МедиаАртЛаб
Архив Партнеры Контакты