Департамент культуры города Москвы
Музейно-выставочное объединение «Манеж»
Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб»
Галерея «Триумф»
ВЫСТАВКА
В рамках цикла «Большие надежды»
Открытие выставки: 25 августа 2014 года, 19:00
Время проведения: 26 августа – 14 сентября 2014 года
Место проведения: Центральный выставочный зал «Манеж»,
Манежная площадь, дом 1, второй этаж, пространство Медиатеки
Куратор: Ольга Лукьянова
Вера Коняшова (р. 1991) получила образование в Высшей школе графического дизайна и Открытой школе «Манеж/МедиаАртЛаб». В своих работах художница стремится выявить невидимые в условиях привычного опыта измерения, создавая и комбинируя различным образом многослойность.
На выставке в рамках «Больших надежд» Коняшова продолжает работать с этими темами. Важно отметить, что она принципиально отказывается от деконструкции и совершает противоположное — акт конструкции. Она не стремится разложить на составляющие то, что уже существует. Скорее наоборот, через дополнение реальных пространств, объектов и отношений происходит почти тактильное, овеществлённое исследование их внутренних связей и влаимоотношений.
Экспозиция выставки «Акт конструкции» представляет собой сложную взаимосвязанную структуру, рождающуюся на пересечении стратегий и приёмов, с помощью которых автор препарирует реальность. В работе «Акт конструкции “ERROR-23”» зритель встречается с объёмным скетчем графического моделирования — это в буквальном смысле компьютерная графика в её многослойности (layers), вышедшая в результате ошибки в физическое пространство. Инсталляция «Акт конструкции “1+1=1”» представляет собой систему связей между разными пространствами, одно из которых — привычная зона внутри «шатра» Медиатеки, а другое – открытое пространство, находящееся на периферии экспозиции и обычно оказывающееся исключенным из поля зрения зрителя. В работе «Акт конструкции “3d”» Коняшова расширяет пространство видео при помощи зеркала, делая зрителя её частью, а в двухканальной инсталляции «Акт конструкции “Вспышка”» художница сама выступает в роли наблюдателя и наблюдаемого.
Расслаивая и дополняя пространство, Вера Коняшова работает с ускользающим разрывом, своего рода зазором в объективной (или субъективной?) реальности. Одновременно художница работает с самими медиа, подходя к нему с определённым проективно-конструктивным отношением, задавая за счёт умножения слоёв новые ракурсы взгляда на него.