Санкт-Петербург, Дворцовая площадь
Совместно с ОАО "Ростелеком"
С 21 по 25 июня 2012 в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади было построено уникальное сооружение - передвижной стеклянный павильон, который днем работал в режиме информационного центра, а по вечерам превращался в арт-объект, на стены которого проецировались работы российских и зарубежных медиа и видео художников. Художники-участники программы: Франсуа Фогель, Тони Хилл, Илья Коробков, Пол Клипсон, Эрик Олофсен, Перри Бард, Галина Шевченко, Арев Манукян, Роман Мокров, Нина Куртела, Роберт Арнольд, Крис Окли, Ивен Сибенс.
Искусственный потолок
1999, 5'30 "
В ночь с полной луной семейная пара не может уснуть. Ряд происшествий в их доме побудил их отправиться в странное путешествие поездку на Луну. Было ли оно реальным? Ответить может только зритель.
Франсуа Фогель — французский фотограф и кинорежиссер, родился 1971 году. До 1993 года изучал видео на Факультете изящных искусств в Высшей национальной школе декоративного искусства (ENSAD), одновременно посещал курсы прикладного программирования в Национальной консерватории искусств и ремесел. В 1994-95 работал редактором и аниматором мультфильмов для Fearless Studio, Париж. В 1995-96 учился в Atelier d'Images et d'Informatique de l'ENSAD, стал специалистом по 2D и 3D анимации в Mikros image (Париж) в 1996 году. Начал работать с видео как художник в 1991 году, постепенно его работы превратились в эксперименты по пересечению границы между видео, анимацией и фотографии.
К радости
2009, 5’50”
Художник проводит параллель между семидесятилетней борьбой советских людей за новый справедливый мир, в котором все люди - братья, и новой объединенной Европой - сообществом ответственных граждан, создающих, преумножающих и распространяющих общечеловеческие ценности. Не случайно гимном объединенной Европы была выбрана «Ода к радости» – фрагмент Девятой симфонии Бетховена, вдохновленный одноименным произведением Фридриха Шиллера, прославляющим братство и единение людей.
Илья Коробков (р. 1970) — видеохудожник, независимый журналист и преподаватель в Московской Школе фотографии и мультимедиа имени А. Родченко. Один из основателей группы видеохудожников VIDIOT, продюсер выпуска независимого периодического видеожурнала с одноименным именем. Живет и работает в Москве.
Краткая история колеса
1992, 1’00”
Упражнения в визуальной относительности в виде путешествия во времени и пространстве вместе с колесом. История начинается с примитивной телеги и далее движется через времена использования лошадей и век машин к последним новинкам колесного транспорта — велосипедам.
Тони Хилл родился в Лондоне в 1946 году. Изучал архитектуру и скульптуру. Преподавал с 1982 до 2002 года в Университете Дерби. С 2004 года становится профессором кино и преподает в Плимутском колледж искусств. Делает экспериментальные короткометражные фильмы, которые находятся где-то между скульптурой и кино. Также работает в жанре инсталяции, фотографии и звука. Победитель Deutscher Videokunstpreis 1993 и получил приз зрительских симпатий в Chateauroux за фильм "Краткая история колеса». Видео также было показано в Германии, Финляндии, Голландии, Австралии, Франции, Испании и Великобритании и участвовало в раде фестивалей по всему миру.
Человек с кинокамерой: ремейк глобального масштаба
66’00”
Проект, существующий одновременно в сети (dziga.perrybard.net) и в общественных пространствах, приглашает зрителя принять участие в коллажированном воспроизведении фильма, принадлежащего мировому культурному наследию. Каждая работа становится частью всеобщего мирового монтажа, то что сам Вертов назвал бы "декодированием жизни как она есть".
Перри Бард — американская художница, работает с электронными медиа. Ее публичные видеоинсталляции всегда вписаны в контекст и культурную историю пространства, зачастую нацелены на вовлечение в процесс местных сообществ. Ее работы демонстрировались по всему миру: МОМА, Биеннале в Сан-Пауло, VideoBrasil, 25th Viper (Швейцария) и другие. Живет и работает в Нью-Йорке.
Танцы с Мондрианом
Совместная работа со Спенсером Бейкером
2006, 4’44’’
Геометрия и плоть, изгибы мускулов и совершенные прямоугольники сталкиваются и растворяются в этом бесконечном дразнящем танце. Эхо современности и следы классики прошлого сосуществуют и питают друг друга движениями и объемами, линиями и тенями, эмоциями и жестами.
Галина Шевченко родилась в Москве в 1972 году. Живет и работает в Чикаго с 1993. Художница, виджей, работает в жанре видео-арта. Работы Галины демонстрировались на множестве площадок национального и международного уровня, в том числе на международных ярмарках искусства в Майами и Чикаго, Музее современного искусства Чикаго, Director’s Lounge Video Festival в Берлине, кинофестиваль Red Shift в Нью-Йорке, Motion Graphics Festival в Чикаго, Медиа Форум Московского международного кинофестиваля, где ее работа заняла второе место в 2007 году.
Бессонная ночь
2009, 4’41”
Художник исследует мгновение встречи двух незнакомцев, выявляя момент возникновения между ними краткой связи в гипер реальной фантазии.
Выросший в семье художников и инженеров в Монреале, Арев Манукян с легкостью манипулирует искусством и технологиями. Учился на кинорежиссера в Торонто, работал в области музыкального видео, был режиссером интерактивных рекламных роликов для Mazda, Axe, Wrigley Gum, 20th Century Fox и NFL. Снял рекламу для Nokia "The Passenger", ставшую финалистом на Cannes Cyber Lions and One Show.
Бесконечная история
2011, 6’44”
Каждый день в Москву с разными целями приезжают тысячи людей. Зачастую поездка в Москву для этих людей – это путь к счастью. Или в поисках счастья. Но многие из тех, кто добираются до города на электричках, из-за высоких цен не могут позволить себе купить билет и вынуждены искать пути обхода контролеров, например, дыры в заборе. Они бесконечно пропускают сквозь себя меланхоличный поток людей, не задумывающихся о проблеме и объединенных лишь одной целью – добраться до столицы.
Роман Мокров родился в 1986 в г. Электроугли, Россия. Закончил Школу современного искусства «Свободные мастерские» при ММСИ и Институт проблем современного искусства (ICA Moscow). В 2012 году с работой «Бесконечная история» вошел в число финалистов и получил специальную премию всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» и специальное упоминание жюри международного фестиваля видеоарта «СЕЙЧАС&ПОТОМ’12», ММСИ. В 2012 состоялась персональная выставка художника в Московском музее современного искусства. Также участвовал в ряде групповых выставок в ГЦСИ, ЦДХ, ММСИ и др.
Трансформанс
Продолжительный перформанс 22.02.2010 – 07.08. 2010
2010, 8'15”
Документация перформанса, длившегося шесть месяцев в помещении, которое за это время было перестроено из склада в танцевальный центр в Веддинге, Берлин. Для создания видео ежедневно делалось порядка 200 фотографий художницы, находящейся в центре строящейся сцены в процессе монтажных работ.
Нина Куртела родилась в Загребе, Хорватия (ранее Югославия). Живет и работает в Загребе и Берлине. Работает на стыке визуальных искусств, видео, перформанса, современного танца и хореографии.
Каталог
2004, 5’30”
«Каталог» является символической представлением логики автоматизированной системы исследования рынка, которая используя широкий спектр данных классифицирует людей для того, чтобы оценить их потребности и покупательную способность. Каждый вводится в базу данных, в которой исходя из своего образа жизни он попадает под определенную категорию, и таким образом определяется его место в системе.
Крис Окли живет и работает в Великобритании. Бакалавр искусств в новых медиа. С 2003 года работает как художник и выставляется в Европе и по всему миру. Среди его наиболее значительных достижений — выставка в МОКА (Лос-Анджелес) и инсталляция на Трансмедиале’05 в Берлине.
Свет с Месы
2010, 6’00”
Фильм снят на пленку формата Super 8, состоит в значительной части из импровизации. Художник создает изображения-иллюзии, демонстрирует музыкально-поэтическое произведение, гипнотизируя и завораживая зрителя. Так слепой симбиоз звука и образа образует единство с собравшейся публикой, которая рассматривается в качестве свидетеля.
Пол Клипсон — режиссёр и художник экспериментального кино, снимающий на камеру Super8. Его работы обычно включают в себя проецируемую инсталляцию, а также совместные перформансы с использованием звука, зачастую импровизационные. Живет и работает в Сан-Франциско.
Морфология желания
1998, 5’45”
Анимационное исследование того, как романтическая любовь представлена в поп культуре на обложках дешевых журналов и любовных романов.
Роберт Арнольд родился в 1954 году в Нью-Джерси, США. Живет и работает в Бостоне, где преподает в Бостонском Университете. Получил степень бакалавра изящных искусств по специальности Скульптура в Университета штата Иллинойс в 1977 году, степень магистра в Университете штата Айова в 1980 году и PhD в исследовании кино в Университете штата Айова в 1994 году. Его произведения показывались по всему миру и завоевали множество наград, в том числе лучший анимационный/эксперимент фильм на Бостонском Фестивале Андеграундного Кино (2002), Гран-при на Международном Видео и Мультимедиа фестивале во Франции (2000), лучший экспериментальный фильм Международного фестиваля короткометражных фильмов в Уппсала, Швеция (1999).
Места
2004. 4’ 30’’
Человек прыгает с неба, но остается цел и невредим. Городские строения из пены смягчают его падение.
Эрик Олофсен родился в 1970 году в Нидерландах. Работает в различных жанрах, среди которых скульптура, видео, фотография и звук. Эрик окончил Академию Rietveld в 1998 году и был художником в резиденции Rijks Академии в Амстердаме, IASPIS в Стокгольме, Chambre Blanche в Квебеке, Arte в Бильбао и CEAC в Сямэнь. Его работы были показаны на международных площадках, таких как музей GEM в Гааге, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, Биеннале в Тарине, Художественном музее ARoS в Орхусе, KulturBahnhof в Касселе. Он получил несколько наград, включая престижную голландскую Dutch Prix de Rome за скульптуру/инсталляцию в 2003 году, Золотой Куб за лучший монтаж на Kasseler Documentarfilm und Videofest в 2007 году, Vida 08 в Испании и международный приз Fundacion Telefonica в 2005 году.
Магритт
2003, 10’00’’
Одинокий мужчина в пальто и котелке танцует на пустынном морском берегу, на холме и на улице среди людей. В проекте используются сюрреалистические техники и магриттовский образ человека. Привычные предметы: яблоко, зонтик, трубка – парят в воздухе вокруг танцора вместе с цитатами из работы Мишеля Фуко «Ceci n'est pas une pipe». А сам танцор, все еще в магриттовском образе человека, объясняет разницу между знаком и означаемым, танцем и танцором.
Ивен Сибенс родилась в Канаде. Специализируется на создании видеоработ связанных с движением и танцем. Ее короткометражные фильмы, документальные фильмы и медиа-инсталляции были показаны на множестве площадок, среди которых Eyebeam, Центр Помпиду, МОМА, Hammer Museum, Линкольн-центр. Бывшая танцовщица Национального балета Канады и балета Бонн в Германии, окончила Нью-Йоркский Университет. В настоящее время живет и работает в Ванкувере, стала со-куратором художественного направления работы центра ContainR. Недавно в лондонской галерее HotShoe прошла экспозиция ее работ совместно с Keith H Doyle.